Памятка «Профилактика кори»

Корь - острое инфекционное заболевание, характеризующееся подъемом температуры тела, общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, верхних дыхательных путей и поэтапным появлением сыпи.

Возбудитель кори - вирус очень летучий, но во внешней среде не устойчив: погибает при комнатной температуре в течение 5-6 часов, быстрее под влиянием солнечного света и ультрафиолетовых лучей.

Резервуар и источник инфекции - больной человек. Больной заразен в течение 10 дней от начала заболевания. Естественная восприимчивость людей очень высокая, после заболевания вырабатывается иммунитет на всю жизнь. Повторные заболевания корью редки.

Распространение вируса происходит с капельками слюны, при чихании, кашле, разговоре. С потоком воздуха вирус может разноситься на значительное расстояние.

Заражение может произойти при вдыхании воздуха в помещении, где незадолго до этого находился больной корью. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев.

Клиническая картина - инкубационный (скрытый) период до 21 дня. Начинается заболевание остро. Появляются общее недомогание, головная боль, снижение аппетита, нарушение сна. Повышается температура тела,  иногда до 39-40°С.  С первых дней болезни отмечают насморк с обильными слизистыми выделениями. Развивается сухой кашель, у детей он часто становится грубым, «лающим», появляются осиплость голоса, покраснение слизистых век, светобоязнь. Через 3-5 дней, а у взрослых иногда через 6-8 дней, на коже появляется сыпь в виде пятен. В первый день элементы сыпи появляются на лице, верхней части груди; на второй день покрывают туловище и верхнюю часть рук; на третьи сутки элементы сыпи выступают на нижних конечностях, а на лице бледнеют. Период высыпания сопровождается усилением насморка, кашля, слезотечения, светобоязни, повышением температуры тела. На фоне выздоровления постепенно улучшается самочувствие, нормализуется температура тела, исчезают катаральные симптомы, элементы сыпи бледнеют и исчезают. После исчезновения сыпи на коже можно наблюдать пигментацию и шелушение. В последнее время корью чаще стали болеть взрослые. Отличительной чертой кори у взрослых является выраженная интоксикация и частое развитие таких осложнений как воспаление легких и среднего уха, поражение сердца и центральной нервной системы.

Если Вы или Ваш ребенок все же заболели необходимо:

- срочно обратиться за медицинской помощью;

- не посещать поликлинику самостоятельно, а дождаться врача;

- до прихода врача свести контакты с другими людьми до минимума;

- при кашле и чихании прикрывать рот и нос, используя носовой платок или салфетку, чаще мыть руки водой с мылом;

- использовать средства защиты органов дыхания (например, маску или марлевую повязку);

- не заниматься самолечением!

Как защитить себя и своих близких от кори: - решающим, доступным и эффективным методом борьбы с инфекцией является вакцинация. В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок обязательная вакцинация детям против кори проводится: в возрасте 12 месяцев и повторно в 6 лет. Также должны прививаться взрослые в возрасте до 35 лет не болевшие корью, не привитые ранее или не имеющие сведений о вакцинации против кори (иммунизация проводится двукратно). В случае контакта с больным корью вакцинация проводится всем лицам независимо от возраста, у которых нет достоверных сведений о сделанной ранее прививке против кори или перенесенной в прошлом кори. Детям до одного года вводится иммуноглобулин.

Вакцины против кори создают надежный иммунитет и предупреждает развитие кори.

Информация «доведение в трудовых коллективах основных мошеннических схем»

Стремительное внедрение в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий, в том числе различных сервисов удаленного доступа, за последние годы, привело к существенному росту зарегистрированных кибермошенничеств, как на территории региона так и по стране в целом.

Значительная часть таких преступлений совершается лицами, владеющими передовыми методами «социальной инженерии». Как правило, схемы хищений выглядят следующим образом:

Способ

Жертве звонят через мессенджер «Ватцап, Вайбер и т.д.»

Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, звонят клиенту и сообщают, что необходимо произвести замену номера прикрепленного к лицевому счету, чтобы предотвратить мошеннические действия. Для этого предлагается установить на мобильный телефон приложения «RustDesk» и «Zoom».

Приложения «RustDesk» и «Zoom» позволяют мошенникам дистанционно управлять мобильным телефоном жертвы, и открывать приложения «Онлайн банка».

При вводе пароля в приложении «Онлайн банка» у жертвы производятся списания ВСЕХ денежных средств.

Сотрудники банков не звонят клиентам через мессенджеры «Ватцап», «Вайбер» «Телеграм» и не предлагают скачивать различные приложения и программы.

Способ

хищения денежных средств с использованием приложения-сервиса «BlaBlaCar, АВИТО, ЮЛА и т.д.»

При совершении преступления, злоумышленники используют официальный сайт https://www.blablacar.ru (приложения смартфон на Android, IOS), в котором создают аккаунт несуществующего лица (фейковый), предлагающего услуги перевозки пассажиров, где указывают маршрут передвижения. При появлении клиента на указанное направление и уточнение времени и условий поездки, злоумышленник под различными предлогами, предлагает уйти из официального сайта на общение в мессенджеры (Ватцап, Вайбер), в которых клиенту предлагается оплатить поездку, якобы на официальном сайте. После получения согласия клиента, ему по средством мессенжера, поступает ссылка на поддельный (фишинговый) сайт, при переходе по которой, открывается «окно» оплаты внешне схожим с официальным сайтом, где злоумышленник предлагает внести реквизиты банковской карты для оплаты поездки. После ввода реквизитов происходит списание денежных средств, а «фейковый» аккаунт удаляется.

        Не переходите по ссылкам и не покидайте официальные сайты приложений, чтобы не стать жертвой мошенников.

Способ хищения денежных средств под предлогом приобретения билетов в театр (кинотеатр)

При совершении преступления, злоумышленники используют сайт знакомств «Тиндер», с помощью которого, знакомятся с молодыми людьми. Далее, под различными предлогами, злоумышленник предлагает перейти для дальнейшего общения в мессенджер «Телеграмм», где предлагает потерпевшему пойти в театр, кино или на концерт. После получения согласия, потерпевшему по средством мессенжера, поступает ссылка на поддельный (фишинговый) сайт, при переходе по которой, открывается «окно» оплаты внешне схожим с официальным сайтом билетных касс, где потерпевший вносит реквизиты банковской карты для оплаты. После ввода реквизитов происходит списание денежных средств, а «фейковый» аккаунт удаляется

Способ

Жертву обвиняют в госизмене за денежные переводы в пользу ВСУ, либо звонки от сотрудников правоохранительных органов пытающихся предотвратить незаконное оформление кредита.

Мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками полиции, следственного комитета, прокуратуры или ФСБ. Сообщают, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, украл его персональные данные и осуществляет с его счета переводы в пользу армии Украины. А так же ответственность лежит на владельце карты, клиент может быть обвинен в государственной измене, за что ему грозит до 20 лет лишения свободы.

Затем мошенники представляются службой безопасности банка и убеждают клиента переводить деньги на их счета и даже брать кредиты, мотивируя это тем, что так они смогут вычислить преступника внутри банка.

Сотрудники правоохранительных структур никогда не звонят гражданам с целью обезопасить их банковские счета.

Способ

Заработок на различных интернет-площадок

(Биржа, Газпроминвеститции и т.д.)

Граждане самостоятельно, через интернет либо, через звонок осуществляемый злоумышленниками, становятся участниками различных инвестиционных проектов. Их убеждают поучаствовать в выгодных инвестициях и получить огромную прибыль, зарегистрировав аккаунт на электронной торговой площадке (бирже), которая якобы имеет официальный статус, однако является эмулятором. Так же сотрудники организации убеждают гражданина, что будут консультировать его в ходе торгов и говорить, когда совершить покупку или продажу активов, чтобы сделки гарантировано приносили прибыль. В процессе торгов гражданину дают возможность немного заработать и вывести на свой банковский счет, небольшую сумму денег. После чего, с целью получения еще более высоких дивидендов предлагают перевести на подконтрольные счета злоумышленников крупные суммы денег. Когда человек намерен вывести полученную прибыль, ему под различными предлогами отказывают и убеждают совершить еще несколько гарантированно выгодных сделок, в результате которых ничего не подозревающий гражданин, под полным контролем брокеров, совершает заведомо убыточные операции и теряет все накопления с лицевого счета.

         При обнаружении в сети интернет рекламы по дополнительному заработку на различных биржевых платформах, знайте это мошенники. Не переходите на данные сайты, чтобы не стать жертвой мошенников.

Способ

Сообщение о взломе Единого портала государственных и муниципальных услуг

Одним из распространенных способов хищений денежных средств в последнее время является получение несанкционированного доступа к личному кабинету пользователя сервиса «Госуслуги». Жертве поступает звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг, где сообщается о том¸ что произошел неправомерный доступ к личному кабинету, и для предотвращения необходимо сообщить поступающие на телефон гражданина соответствующие коды. При сообщении кодов злоумышленники получают доступ ко всем сервисам портала с аккаунта жертвы и имеют возможность подать заявку на оформление и получения кредита с последующим переводом денежных средств на подконтрольные счета. Сотрудники Единого портала государственных и муниципальных услуг(Госуслуги) никогда не звонят гражданам с целью несанкционированного доступа к личному кабинету. Согласно инструкции и предоставляемых услуг, пользователь сам осуществляет звонки в службу поддержки портала.

Способ

жертве звонят представляясь сотрудниками операторов сотовой связи «Билайн, Теле2, МТС, Мегафон и т.д.».

Мошенники представляясь сотрудниками оператора сотовой связи и сообщают, что необходимо обновить приложение оператора связи или улучшить тарифный план, для этого необходимо скачать программу которая позволит внести вышеуказанные изменения. Для этого предлагается установить на мобильный телефон приложения «RustDesk» и «Zoom». Приложения «RustDesk» и «Zoom» позволяют мошенникам дистанционно управлять мобильным телефоном жертвы, и открывать приложения «Онлайн банка», с целью хищения денежных средств.

         Сотрудники операторов сотовой связи не звонят клиентам с предложениями установить программное обеспечение на телефон. При поступлении таких звонков необходимо отклонить вызов, чтобы не стать жертвой мошенников.

Способ

Жертве звонят через мессенджер « Телеграмм »

Мошенники представляются руководителями государственных и коммерческих организаций, где осуществляют трудовую деятельность граждане и сообщают, что им поступит звонок от представителей различных служб «ФСБ, МВД, Министерства Юстиции, Прокуратуры, Центрального банка и т.д.», указания которых необходимо выполнить незамедлительно. При поступлении звонка от вышеуказанных служб, жертве сообщают о том, что необходимо провести манипуляции по всем имеющимся банковским счетам и картам находящимся в пользовании у граждан. В процессе обмана на потерпевшего оформляются многомиллионные кредиты. Данные действия приведут к хищению денежных средств как личных так и кредитных.          

При поступлении сообщений через мессенджеры «Ватцап», «Вайбер» «Телеграм» от руководителей организаций знайте, что Вас пытаются обмануть, и похитить Ваши денежные средства. Что бы не стать жертвой данной преступной схемы, о всех поступивших такого рода сообщениях незамедлительно докладывать своему непосредственному руководству.

Способ

жертве звонят представляясь сотрудниками операторов сотовой связи «Билайн, Теле2, МТС, Мегафон и т.д.».

Мошенники представляясь сотрудниками оператора сотовой связи и сообщают, что истекает срок действия договора по оказанию услуг сотовой связи и предлагают его продлить в телефонном режиме. Для продления срока договора на абонентский номер потерпевшего приходит смс сообщение с кодом, который мошенники просят сообщить. После передачи кода, мошенники получают доступ в личный кабинет сотового оператора и заказывают пере выпуск сим карты с материального носителя на виртуальный (Е-сим). Завладев абонентским номером мошенник получает доступ ко всем банковским картам, страницам социальных сетей, привязанным к абонентскому номеру.

Сотрудники операторов сотовой связи не звонят клиентам с предложениями продлить срок договора использования услуг сотовой связи, он продлевается автоматически при постоянном использовании абонентского номера.